Все подшипники одной конструкции и размера похожи друг на друга как близнецы – и выбрать подшипник без определенных навыков и собственного опыта бывает иногда трудно .
Как ни удивительно - главное в выборе подшипников это доверие:
1. Вы должны сами доверять бренду - заводу производителю подшипников. Вполне вероятно, что на рынке подшипников уже сложилось определенное мнение о качестве определенной марки подшипников.
2. Или Вы должны доверять продавцу подшипников, который рекомендует купить тот или иной подшипник – потому как загрузить неопытного покупателя цифрами и информацией очень легко. Например, указав страну производителя из Европы – когда же на самом деле он был изготовлен в юго-восточной Азии. О качестве подшипника это ничего не говорит, но вводит в заблуждение покупателя. Многие европейские заводы подшипников имеют свои производства в Азии.
3. Или если Вам посоветовал купить определенную марку подшипников ваш "знакомый " то нужно оценить его компетентность - его собственный опыт эксплуатации или ремонта определенных технических механизмов.
Все это нужно принять во внимание, потому что самостоятельно определить (повертев подшипник в руках) - является подшипник качественным или нет – невозможно. С одинаковой долей вероятности можно купить и хороший подшипник и купить "левый", поддельный, контрафактный подшипник, сделанный на не сертифицированном заводе.
Конечно, можно провести разрушающую подшипник экспертизу - но это дорого, долго и не решает ваши срочные технические проблемы.
Поэтому будьте внимательны сами. Покрутите его в руках - это успокаивает :) . Вероятно, вы почувствуете небольшой люфт внешнего и внутреннего кольца - этого не стоит пугаться. Люфт этот называется зазором и есть у многих конструкций подшипника - иначе подшипник в рабочем разогретом состоянии заклинит.
Внимательно посмотрите на сам подшипник. Поверхность металла должна быть чистой и равномерно обработанной, на нем не должно быть зазубрин, сколов, трещин.
Проверьте надписи на упаковке и на самом подшипнике. Надписи должны быть четкими – хорошо читающимися, без расплывающихся букв и цифр. Иногда на импортных подшипниках на самом подшипнике указана краткая маркировка, а на упаковке она должна быть полной – это нормальная практика. Но наименование бренда- завода производителя на подшипнике и на упаковке должна совпадать. Упаковка подшипников от хороших производителей должна быть достойного качества с качественной полиграфией и иметь четкие надписи. Промышленные подшипники, особенно производства стран СНГ чаще всего идут без упаковки – это тоже в порядке вещей.
Иногда подшипник выбирается исходя из стоимости. Но и здесь есть свои тонкости. Хороший подшипник имеет более высокий ресурс работы. Вы должны оценить не только стоимость подшипника как запчасти, но и стоимость всех расходов в случае выхода его из строя. Одно дело если вы меняете подшипник в своём домашнем пылесосе и делаете это сами и совсем другой случай, если вы покупаете подшипник для ремонта коробки передач грузового автомобиля. Сравните не только экономию на покупке дешевого “подозрительного” подшипника, но и последствия в случае поломки автомобиля: это транспортировка до станции технического обслуживания, поиск неисправности, съем и разборка механизма, поиск необходимых запчастей, непосредственный ремонт и установка на место и потерянное время и потраченные нервы. Всё очевидно – на качестве подшипников не стоит экономить. Качественные подшипники это Ваше спокойствие и безопасность.
Выбрав и купив подшипник - чтобы он работал долго - нужно провести его правильный монтаж или доверить эту работу специалистам. Кроме правильного монтажа на долговечность подшипников влияет качество смазки подшипников и условия эксплуатации подшипникового узла.